Гололед – одно из опаснейших явлений, создающих угрозу зимнему движению. В основном гололедица представляет собой тонкую пленку льда, которая образуется прямо на асфальте, поэтому она имеет такой же цвет и ее крайне сложно идентифицировать. Поэтому для безопасности крайне важно своевременно применять противогололедные реагенты как на дороге, так и на пешеходных зонах. Ниже приведена важная информация, которая поможет вам лучше понять, как образуется такой лед и почему он так опасен.
Название происходит от того факта, что слой тошноты бесцветен (без пузырьков воздуха) и не мешает цвету асфальта, на котором он образовался, его чрезвычайно трудно идентифицировать и, следовательно, он очень опасен. Черный лед обычно образуется, когда температура близка к нулю. В его основе либо кратковременный дождь, либо повышенная влажность, либо вода от растаявшего снега на обочине, которая стекает на асфальт и замерзает. Подходящее время для его образования – утро, вечер или ночь, ведь в течение дня чистый асфальт достаточно нагревается, чтобы предотвратить возникновение этого явления.
Днем явление может возникать в тенистых местах, где проточная вода может замерзнуть. Другими областями, подверженными этому явлению, являются мосты, потому что протектор более холодный из-за того, что воздух проходит как над мостом, так и под ним. Хотя черный лед очень трудно обнаружить, свет может помочь. Следите, если передняя поверхность очень гладкая и светит ярче, чем должна быть, но этот процесс не эффективен ночью, когда иногда могут помочь только фары передних автомобилей.
Что делать, если вы столкнулись с гололедом?
Прежде всего, если вы въехали на участок с гололедицей, нельзя резко управлять автомобилем, стараться резко не тормозить и держать руль в том направлении, в котором хотите ехать. Очень важно знать, что это явление происходит на поверхностях размером не более 6 метров, а это означает, что любой метр, пройденный по правильной траектории, является выигрышем. Если возможно, рекомендуется перейти на более низкий уровень для лучшего контроля, когда это необходимо.
Поскольку на небольших поверхностях, таких как пятна, образуется гололедица, рекомендуется отрегулировать скорость таким образом, чтобы любое проскальзывание можно было легко исправить, когда шины восстановят сцепление с дорогой. Если вы заметили, что такое явление наблюдается на больших площадях (дождь с последующим резким похолоданием), то лучше остановиться, пока дорогу не посыпают специальными растворами или солью. Ехать по такой дороге крайне опасно.