В современном мире автономные системы отопления можно назвать лидирующим оборудованием для частного сектора, офисов, магазинов, кафе, ресторанов и так далее. Но, каким бы ни был метод нагрева теплоносителя, главным условием успешного использования является бесперебойность работы того или иного агрегата.
Виды энергоносителей
Такие агрегаты с водяным контуром предназначены для промышленных потребностей и данное оборудование функционирует бесперебойно, благодаря полному сгоранию отработанного масла
Под промышленное и бытовое оборудование, предназначенное для отопления, используют четыре основных вида энергоносителей:
- твердое топливо – дрова, уголь, пеллеты;
- газ – метан (CH₄) или пропан (C3H8);
- электричество – 220 V или 380 V;
- жидкое топливо – соляр или масляная отработка.
Какой из перечисленных видов топлива выбрать, в большей степени зависит от места проживания, так как в разных регионах может оказаться недостача одних и переизбыток других энергоресурсов. Так как нас интересует масляная горелка, то вполне естественно, что речь пойдет о котлах, работающих на жидком топливе. Отработанного масла может быть в избытке в тех местах, где находятся предприятия, цеха которых укомплектованы множеством механизмов и эту жидкость нельзя использовать повторно. Поэтому, вполне рационально, когда эту самую отработку, которую можно сжечь, не утилизируют, а продают населению, которое использует ее для автономного отопления в жидкотопливных котлах.
Видео описание
Обзор Котлы на отработанном масле на 30кВт и 8 кВт.
Виды отработки
Так как есть различные марки масел, то и отработка от них тоже будет отличаться, оставляя за собой собственные характеристики в виде вязкости, а также наличию воды, присадок и мусора.
Смазочные масла:
- авиационное (aviation oil);
- моторное (motor oil);
- автотракторное (automotive oil);
- дизельное индустриальное (diesel industrial oil).
Не смазочные материалы:
- технологическое (process oil);
- электроизоляционное (electrical insulating oil);
- конденсаторное (condenser oil);
- трансформаторное (transformer oil);
- жидкостное (liquid oil);
- кабельное (cable oil).
Конструкция горелок для отработанного масла
Это устройство для смешивания масла с воздухом и последующего его сжигания с целью выделения тепла и нагрева теплоносителя отопления
Горелка, которая функционирует на отработанном масле, представляет собой небольшой прибор для смешивания отработки с воздухом, после чего смесь сжигается для разогрева теплоносителя на отопление своего жилья. Помимо сжигания, такая горелка также регулирует подготовку топлива.
Элементы горелки на отработанном масле:
- емкость для отработанного масла;
- топливный насос;
- фильтр для отработанного масла;
- форсунка;
- компрессор;
- трубопроводы для топлива.
Устройство служит для сжигания смесей отработанных автомобильных масел на минеральной и синтетической основе по ГОСТ 21046-86, или автомобильной отработки
Горелки на жидком топливе работают по принципу инжекции, поэтому их чаще называют форсунками – это обычнее название для таких типов устройств. Работа данного узла осуществляется следующим способом: при помощи компрессора создается сильный воздушный поток, который активирует подачу отработанного масла за счет его разрежения (понижение давления) и жидкость попадает в камеру сгорания, где перемешивается с воздухом. Если у вас уже есть котел, работающий на дизельном топливе, то дизельную форсунку необходимо заменить горелкой сифонного типа, позволяющее одновременно проходить отработке и воздуху. Такая насадка специального предназначена для тяжелого топлива, к которым как раз и относится отработка масла. Принцип работы форсунки на отработке хорошо показан на схематическом изображении, расположенном сверху.
Примечание: если в качестве энергоносителя используется отработанное масло, а форсунка предназначена для дизельного топлива, то она продержится не более 3-4 дней, после чего забьется и выйдет из строя.
Сжигание любого жидкого топлива зависит от интенсивности его распыления, а эффективность распыления зависит от специальной конструкции форсунки и силы напора сжатого воздуха
Посмотрите на фотографию вверху – вы видите сифонную форсунку в разобранном виде, где цифрами обозначены следующие детали:
- Корпус в виде шестигранной головки, делается из латуни, изредка из нержавеющей стали.
- Хвостовик с резьбой и резиновым уплотнительным кольцом.
- Диск-завихритель в форме конуса с тангенциальными проходами, предназначенный для закручивания (завихрения) топлива, обеспечивающего мелкодисперсное распыление (облако тумана).
Модели из США, предназначены для отработанного масла и при покупке можно выбирать объем отработки, сжигаемой за час от 0,5 до 2 галлонов час или ль 1,89271 до 7,57082 литров
Важная информация! При сжигании тяжелого топлива диск-завихритель изнашивается и приходит в негодность. Дело в истирании выгнутых (тангенциальных) каналов в диске и топливо уже не распыляется, а выбрасывается сплошным потоком. Никакая промывка данной детали различными растворителями не приведет к успеху, так как этим невозможно исправить геометрию проходов. Как правило, завод-изготовитель форсунки рекомендует ее замену через один-два отопительных сезона.
Подготовка и подача отработанного масла
Перед тем, как попасть в горелку, топливо проходит фильтрацию в топливном фильтре и предварительный подогрев в специальной камере для снижения вязкости
Прежде чем попасть на форсунку, отработка проходит через топливный фильтр для очистки жидкости от всевозможного мусора, попавшего туда в процессе работы механизма, а также подогревается в специальной камере, чтобы снизить вязкость субстанции. Для сжигания такого масла нужен подогрев до температуры 80-90°C, а контрольные функции над этим процессом осуществляется автоматически. Справедливости ради следует отметить, что для дизельного топлива предварительный разогрев не требуется, так как оно не вязкое, и имеет желаемую текучесть. Топливный насос откачивает отработку из емкости, но при этом ее забор производится только с верхнего пласта, чтобы избежать попадания в канал механических примесей в виде мелкой стружки, окалины и т.п.
Чтобы отработка сгорала, для нее, как и для любого другого топлива в камере сгорания необходим кислород (O), но воздуха, который подается вместе с жидкостью через форсунку, не хватает. Для этого в системе устанавливается вентилятор, который нагнетает дополнительный воздух, и этот поток регулируется при помощи специальной автоматической заслонки, то есть, газ подается в нужном объеме по принципу Quantum Satis (столько, сколько достаточно).
Для поддержания процесса горения необходимо наличие определенного количества кислорода в камере сгорания
Чтобы не поджигать отработанное масло спичкой или фитилем, в котлах, где в качестве энергоносителя используется жидкое топливо, есть трансформатор розжига и электроды, подключенные к нему. В камере сгорания эти электроды нагревают воздух до такой степени, что отработка (дисперсное облако) воспламеняется и тут же под давлением выбрасывается через форсунку. Если точнее, то происходит возгорание туманного облака в камере, а это и есть отработка, смешенная с воздухом.
Видео описание
Котел автоматический на 170 кв. м. Котел на отработанном масле автоматический на СТО.
Заключение
Для выбора форсунок на отработанном масле нужно обращать внимание на тепловую мощность покупаемой модели – это зависит от ее способности сжигать то или иное количество топлива. Также нужно брать с собой в магазин паспорт от котла, чтобы сверить его технические характеристики с приобретаемой горелкой. Кроме того, уточняйте комплектацию форсунки, так как в некоторых случаях определенные детали могут продаваться отдельно.