Из 233 проектов комплексного развития территорий (КРТ) только 27 проектов осуществляется муниципалитетами самостоятельно или юридическим лицом, определенным субъектом РФ. Об этом сообщил председатель комитета по улучшению инвестиционного климата и комплексному развитию территорий Российского союза строителей (РСС) Максим Федорченко на заседании комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по строительному комплексу на тему: «Практика реализации проектов КРТ в субъектах РФ».
«Подавляющее большинство проектов КРТ реализуются или планируются к реализации по итогам торгов на право заключения договора о КРТ. Это говорит о том, что частный бизнес выступает основной таких проектов», — отметил он.
По его словам, в настоящее время проекты КРТ реализуются в 45 субъектах РФ. Всего из 233 проектов на жилье приходится 184 проекта, нежилую застройку – семь, на незастроенных территориях реализуется 54 проекта и по инициативе правообладателей — 38.
«Проектов КРТ в России уже много, это радует. Причем, в 12 регионах их реализуется свыше десятка, например, в Архангельской, Астраханской, Белгородской областях. Лидерами среди субъектов РФ по объему проектов КРТ являются Новосибирская (21 проект), Самарская (17) и Тюменская (15) области. Несмотря на то, что КРТ жилой застройки является самым сложным механизмом, так как здесь речь идет о расселении ветхого и аварийного жилья, таких проектов в стране 60%», — рассказал Максим Федорченко.
Председатель комитета РСС призвал также регионы, в которых пока нет КРТ, к примеру, в Псковской, Ленинградской областях, подключаться к этой работе и начинать пробовать такие проекты. «Сейчас уже наработана практика реализации КРТ в регионах, проанализированы проблемы, составлены предложения по их устранению и совершенствованию механизмов работы. К тому же, Минстрой России разработал методические рекомендации. Так что осуществить проекты КРТ вполне возможно», — подчеркнул Максим Федорченко.
Ранее «СГ» сообщала, что Российский союз строителей подготовил предложения по совершенствованию инструмента КРТ, среди них — установить возможность принятия одного решения о КРТ и заключения одного договора КРТ в отношении двух и более несмежных территорий, в том числе объединение в одну территорию земельных участков из разных видов (жилой, нежилой застроек, незастроенной территории) и другие.