Строителям требуются гарантии стабильной стоимости металла на горизонте до трех лет, чтобы отрасль могла нарастить его потребление. Об этом заявил на VII Ежегодном Форуме РБК «Недвижимость в России» президент Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Антон Глушков.
«Если сейчас мы действительно должны загрузить металлургию стройкой, нужно разрабатывать механизмы, которые бы обеспечивали бы долгую стабильную стоимость на металл. Для того чтобы потребление металла на стройке увеличивалось, нужны механизмы, гарантирующие стоимость металла в горизонте трех лет как минимум», — сказал он, добавив, что сейчас таких механизмов нет.
Антон Глушков отметил, что в результате закрытия границ стоимость на металлопродукцию, используемую на стройке снизилась на 15%. «Однако, уверенности у девелоперов в сохранении этой низкой стоимость металла не существует», — указал он.
Среди возможных мер, которые позволили бы сохранить цены на металл глава нацобъединения назвал хеджирование контракты.
При этом, сказал Антон Глушков, увеличение металлопродукции на стройке может столкнуться с определенными трудностями. В частности, потребуется изменение текущей проектной документации.
Не всегда это оправданно и с экономической точки зрения. Так, по его словам, наряду со строительством отрасль ЖКХ является активным потребителем металла. «На протяжении последних семи лет мы активно снижали металлоемкость этой отрасли», — сказал президент НОСТРОЙ отметив, что современные полимерные материалы по сравнению с металлом имеют совершенно другой срок эксплуатации.
«Металл — это хороший материал, но есть вещи где возвращение к увеличению металлоемкости тех или иных проектов приведет к снижению эксплуатационных характеристик», — указал Антон Глушков.
В этой связи он отметил необходимость стимулирования российских производителей современной химии. «У нас импортозависимость в стройке достаточно низкая, у нас есть импортозависимость в строительный химии – в средствах, которые используются для производства строительных материалов — это добавки к бетону, составляющие теплоизоляционных материалов, полимерные добавки к краске и так далее», — отметил Антон Глушков.