Когда надоела сидячая работа и хочется расшевелиться.
Участок пользователя FORUMHOUSE с ником Bath1 располагается недалеко от квартиры — всего в четырёх километрах. То есть, в черте города. Удобно, да? Это традиционная дача для семьи — с банькой, огородом и курами. Подведены электричество и вода, а газ у ворот. В суровых 90-х форумчанин купил за смешные деньги советский вагончик 3х9 метров с обшивкой из металла, привёз на участок и поставил прямо на землю, на полозья.
Так появился дачный домик. Правда, конструкция предательски «утонула» одной стороной, и место Bath1 выбрал неудачно, у самого забора. Спустя несколько лет сосед отстроил баню, и вода стекала к вагону. Это не мешало пользоваться летней дачей с двумя маленькими, уютными комнатками.
Пришла пора переставить сооружение. Для этого пользователь портала залил столбики и перетащил его. Оказалось, весит вагон 10 тонн. Тогда стало ясно, в каком он плачевном состоянии. Из-под пола вывалился кусок ваты, низ явно проржавел. Так домишко прослужил семье ещё пару лет. Но жена не выдержала и предложила окна и двери поменять, обшить стены сайдингом — скрыть неприглядный вид. Форумчанин понимал, что малой кровью, как говорится, не отделаешься. Бродили мысли выкинуть или продать вагон и возвести загородный дом. Это мероприятие серьёзное, и Bath1 поленился заниматься стройкой. Тогда казалось проще отремонтировать «старика».
Сейчас я на 100% уверен, что проще было продать (выбросить) этот вагон и построить что-то новое. Почему я стал его ремонтировать? Может потому что продать его в таком состоянии проблематично, да и выкидывать или разбирать встало в копеечку (заказать кран, трал).
Но тогда форумчанину опостылела сидячая работа, хотелось расшевелиться, и с наступлением весны он приступил к перестройке. В планах — летняя дача с верандой. Что же из этого получилось?
Слава советским строителям
Надо было вынести мебель и вещи из помещения. Выяснилось, что барахла накопилось на три таких вагончика. И как это всё помещалось? Вспомнилась сумочка Гермионы с заклятием незримого расширения.
Следующий этап — снимать внутреннюю отделку. Приступив к трудам, форумчанин восхитился. Всё сделано на совесть. Советские строители прибили материалы частыми гвоздями 120–150 мм. Линолеум — 50 крепёжными изделиями. Задача по демонтажу оказалась непростой. А вывоз строительного мусора стал отдельной проблемой. Форумчанин задействовал свою старую грузовую «газельку», но этого оказалось недостаточно. Пришлось распилить и сжечь остатки ДСП в двух бочках. Часть он втихую вывез по местным контейнерам для крупногабаритных отходов. Не судите строго. Участник FORUMHOUSE честно пытался поступить правильно.
Увезти на свалку самому не удалось — отказали. Нанять машину с лицензией — просят сумасшедшие деньги. Я не удивляюсь, почему все леса завалили мусором. Чистой воды произвол чиновников, держащих через посредников свалки и конторы их обслуживающие.
Деревянный каркас и ДСП под окнами прогнили, но остальное прекрасно сохранилось — минеральная вата (5 см), ДВП и рубероид. И это спустя лет 30. Вату форумчанин запасливо перетащил на улицу и накрыл, вдруг понадобится — новая обходится дорого.
Разбирая вагончик, Bath1 обнаружил металлический каркас из уголка 50 мм в достойном состоянии. Хозяин не сомневался, конструкция прослужит ещё лет 30. Нашлись и очевидные доказательства небрежного отношения работников.
«Организация» углов оригинальная. Просто бруски, никакого утепления. Сквозных щелей до наружной обшивки было много — прорехи по 3–5 см во всю длину. Вату уложили на «отвяжись». И снова слава советским строителям.
Несмотря на щели, зимой температура в вагоне не опускалась ниже +5 °C, хотя работал один конвектор на 1,5 кВт и не на полную мощность.
Разборка сооружения продолжалась. Очередь дошла до пола. Пирог стандартный: линолеум, ДСП, линолеум, ДСП, доски 25 на лагах 75х40 мм и рубероид. Лаги выглядели как новые, хотя их никто не обрабатывал антисептиком. Но под рубероидом… Всё проржавело, вывалилось, в кусках стекловаты ютились мышиные гнёзда. Надежда просто подварить отвалившуюся часть испарилась. В это мгновение пользователь FORUMHOUSE пожалел, что ввязался в «авантюру».
Но не отступать же. Да и лёгких путей человек не искал. Он собрал стекловату, срезал оставшееся листовое железо, сложил в мешки и увёз с участка. Но балок не нашёл. Нашёл кое-что интереснее.
Вместо балок через полтора метра швеллер 10 сваренный друг к другу спиной. Во всю длину вагона швеллер 20 — монументальная вещь! Абсолютно живое всё. Одна балка изрядно гнутая — видимо ударили низ вагона. Пришлось срезать и приваривать новую.
Нестандартная конструкция — главный «головняк»
Переделывать куда сложнее, чем создавать новое. К этому выводу участник нашего портала пришёл быстро. Постоянно нужно было что-то заменять, мастерить или изобретать. Но форумчанин не унывал и для себя решил, что это зарядка для ума.
Эта тема «нестандартная конструкция» преследовала меня на всём пути. Размеры разные, всё надо что-то мастерить и изобретать или переделывать. С новым таких проблем нет — выполняй сразу правильно и как тебе нужно. Это был самый главный «головняк».
Всё началось с пола. Из-за нестандартных балок пенопласт как утеплитель отпадал. Вата в рулоне тоже — заведутся мыши. Базальтовая крошка? Вырисовалось простое и дешёвое решение.
Уложил в пазы швеллеров 25 доску, пристрелил к ней картон в два слоя, поставил лаги 50х100 и засыпал это доверху с трамбовкой опилом, щедро смешав с известью пушонкой. Получилось см 20. Немного, но и домик не зимний.
От лаг на 150 пришлось отказаться — высота пола не позволяла. Работа продолжалась. Вновь получилось сэкономить. Bath1 приобрёл некондиционную фанеру (18 мм) за полцены на местном комбинате и прикрутил на жёлтые саморезы (80 мм). Дошла очередь до двери. Пользователь купил «некондицию» с несущественным изъяном — «пузом» на внутренней стороне. А раза в 3 дешевле. Из-за нестандартных условий, расположения уголков и размеров мастеру пришлось дверной проём срезать и варить новый. Трудности переделки-перестройки…
Как поступить с окнами? Из пяти пользователь оставил три. Этого, по его мнению, достаточно. Проёмы он закрыл оцинкованным листом и прикрутил к вагону. Сами окна достались по невысокой цене благодаря знакомому, работающему на местном производстве. Чека нет, зато есть тройной стеклопакет с хорошим профилем и фурнитурой.
Итак, двери и окна готовы. В перерыве от работ форумчанин оставил ёмкие отзывы на инструменты.
От старого деревянного каркаса удалось избавиться без дополнительных хлопот, но когда Bath1 снял с потолка фанеру… А там та же беда, что и в стенах. Два слоя минеральной плиты на досках, сеть щелей. Первая мысль — убрать это. Но пользователь решил не усложнять задачу и запенил дыры, прибил бруски на доски и вставил базальтовую плиту.
Дело спорилось, и вот готово отверстие под печную проходку и пристрелена пароизоляционная плёнка. В стену мужчина вставил советскую минплиту. Она форму не теряет, режется, как масло. Работа в удовольствие? Как сказать. Пот льёт градом, попадает под очки, в глаза. Благо вспомнились фильмы о восточных боевых искусствах. У героев — повязки на лбах. Это идея!
Так процесс шёл без мук, и вскоре назрел вопрос отделки стен. Вагонка? Панели МДФ? Обои? Гипсокартон и штукатурка!
В сборке каркаса из потолочного профиля ничего мудрёного не оказалось, высота составила 2,10 метра. Для вагончика — нормально. Для стен форумчанин не стал делать такой же каркас, а напилил бруски и пришил в размер. Выполнил и проводку под светильники.
Ни с какой гофрой заморачиваться не стал. Купил бухту 50 м ВВГ 2.5 мм. И прикрутил гипсокартон. Это было сложно, особенно потолок. Кабель под розетки провёл в коробе, не рискнул в стену запихивать.
Отдельной песней стали углы в советском вагоне. Из-за швеллера строитель не мог понять, как лучше прикрепить бруски. Решение нашлось.
Снаружи сверлил отверстия сквозь швеллер и притягивал длинным жёлтым саморезом. Получилось крепко. Всё внутри запенил.
В хозяйстве появилась буржуйка, под неё владелец постелил лист асбокартона, выложил кирпичи и керамогранит.
Стену участник форума закрыл огнеупорным материалом. Защита от пожара есть, можно переходить к другим работам.
Штукатур, чо!
Так Bath1 приступил к отделке. По планам гипсокартон нуждается в штукатурке. Однако мастера из ЖКУ трудились на других объектах, а специалисты из объявлений просили внушительные суммы. И пользователь форума решил обучиться этому ремеслу. Он купил сухую шпаклёвочную смесь и заделал стыки с лентой.
Сначала хотел размешать миксером в ведре. Штукатур, чо. Вовремя передумал. Замешивал понемногу — быстро застывает. Углы сделал бумажной лентой для углов с металлической полосой. Стык потолка со стенами делать не стал — закрыл плинтусом.
Пора онлайн-учёбы! Форумчанин просмотрел десятки видео о фактурной штукатурке и выбрал вариант — короед. Искал инструкции, где бы простым языком объяснили, что нужно делать. «Прокачался» и занялся работой — покрыл потолок и стены грунтовкой, смешал шпаклёвки и нанёс шпателем тонким слоем (0,5-0,7 см). Когда поверхность подсыхала, проходился валиком с пористой губкой, затирал гладилкой. Результатом новоиспечённый штукатур остался доволен. Хотя и признался, что получился всё же «колхоз». Мы не осуждаем, это в первый раз и не для Версаля, а для тюменской дачи.
Потолок мастер зашпаклевал этой же смесью. Но вышло неровно. Чтобы исправить ситуацию, он купил шлифовальную машинку, арендовал пылесос и за день навёл красоту. Не идеально, но, как отметил сам автор — лучше, чем в подъезде. Машинкой строитель отшлифовал и стены, уменьшил фактуру. Водоэмульсионная краска с колером, плинтуса и светильники придали интерьеру опрятный вид. Но душу тревожили мысли о веранде и крыше. Опыта никакого…
Чудо-сосед
Пользователь спроектировал кровлю, выбрал простой вариант.
Мужчина понимал, что сложную конструкцию ему не осилить.
Можно выкроить и время для основы веранды. Наш строитель сделал разметку на своё усмотрение.
Замерил стороны, посчитал диагонали, связал из шнурки прямоугольник с диагоналями и натянул колышками из арматуры. Разметил столбики и мотобуром наделал метровых дырок на 250. Почему на 250 — ну, такой шнек у меня. Почему метр, не знаю — делать из пескобетонных блочков на подсыпке побоялся — как-то ненадёжно. Бурить на глубину промерзания посчитал лишним. Накрутил рубашек из рубероида (за 200 рублей жестянщики сделали мне обечайку).
С заливкой помог брат. Пришлось купить 4 мешка цемента, тонну щебня, а песок ждал своего часа на участке. Бетономешалка, гидроуровень, шпильки — всё сделано. Диагонали разошлись на сантиметр, что форумчанин посчитал удачей. Он положил под террасу обвязку, купил брус, обработал древесину защитным средством, проверил высоту свай.
Для сборки стропильной системы жена уговорила нанять бригаду. Специалисты сделают это быстрее. Однако они просили 50 тысяч рублей, приезжали на участок, брезгливо морщились и спешно уматывали «подсчитать смету». На деле же пропадали, не желая браться за эту работу. Форумчанин не думал отчаиваться, он привык искать выход из положения. А спасение ждало буквально в шаге, за невысоким забором. Сосед согласился помочь, и за выходные дни работа с конструкцией завершилась.
За труды человек попросил всего 4 тысячи рублей. Пользователь портала заплатил 5 тысяч. Обрадованный сосед велел по всем вопросам обращаться к нему.
Самое время установить печку и дымоход, протопить, оценить тягу и остаться довольным. Но забот впереди немало. Участник форума поставил откосы и подоконники на окна, запланировал кровельные работы. Он выбрал профилированный лист. Но тут нужны были опытные мастера, и на его объявление в соцсетях откликнулись многие. Однако заявленные расценки возмутили автора.
Как он решил этот вопрос — читайте в нашей группе Вконтакте!
Открылись новые возможности
Вагончик становился уютнее с каждыми выходными (когда наш герой выкраивал время для стройки). На пол форумчанин думал положить ламинат, но понял, что для дачи это непрактично — и остановился на полукоммерческом линолеуме. В домик перенесли мебель, подвёл хозяин и воду.
Сделал самопальную систему с расширительным бачком, реле давления и насосом. Всё работает как надо. Закопал бочку 200 литров под слив воды с раковины. В глубину ещё мотобуром на 250 пробурил метр и засыпал щебёнкой, для увеличения плоскости впитывания. Объём слива будет небольшой — посуду помыть.
Форумчанин приступил к финишным работам — отделке сайдингом. Собрал каркас, занялся фасадом. С этой задачей мужчина с трудом, но справился, пара новых свёрл ускорили процесс. От цоколя Bath1 отказался из соображений экономии. Подшил веранду и свесы вагонкой из пластика. Жене понравилось. А это важно.
Автор темы установил и ветровую планку, и собрал водосток.
Красота! Так неказистый советский вагон со ржавым дном и мышиными гнёздами превратился в современный и стильный дачный дом. Хотя кое-что советское добавилось.
Доделываю перила у веранды. Разжился старыми досками — сделано в СССР — закрывали батареи в спортзале. Покрываю тёмным лаком на пару слоёв.
А домик-то теперь не только летний. После празднования Нового года, 1 января, гости собрались на даче пожарить шашлыки и попариться. До перестройки вагона хозяева ждали окончания морозов, чтобы насладиться банькой.
Но в этот раз участник нашего портала с вечера закинул поленья в печку, включил конвектор, а с утра вновь затопил её. Стало тепло, как дома! Не замёрзла и полуторагодовалая внучка главы семейства.
Зимние испытания считаю успешными!
Это новые возможности — окунаться в мир загородного отдыха и вне дачного сезона. А старенький вагончик не узнать!