Определенные задачи, стоящие перед грузовым транспортом, решаются лишь с уровнем развиваемой их мощности. Главная роль в такой ситуации принадлежит такой энергетической машине как турбокомпрессор. Именно турбокомпрессор или турбина на камаз дает возможность увеличивать рабочие нагрузки автотранспорта. На сегодня это приспособление считается практически наиболее высокоэффективным методом и никаких более инновационных идей ни научными кругами, ни техническими практиками выдвинуто не было.
Турбокомпрессор на Камаз
При функционировании дизельного двигателя, топливовоздушная масса создается в отсеке сгорания. Определенный объем воздуха, поступающий при опускании поршня, не позволяет целиком догорать топливу. Это ведет к потере потенциальной энергии, а следовательно и к недостаточному развитию мощности. Турбокомпрессор камаз выполняет тут роль поставщика дополнительного воздуха. Он принудительно увеличивает то количество воздушной массы, двигающейся в камеру сгорания. Несмотря на простоту этого варианта, он до настоящего момента остается наиболее эффективным.
Этот агрегат позволяет поддувать воздух, в итоге чего топливовоздушная смесь прогорает существенно лучше, благодаря насыщению кислородом. При повышении показателей мощности транспортных средств не требуется никахих изменений в конструкции двигателя. Кроме того, практически полное сгорание топлива существенно сокращает и выброс токсичных газов отработки. Уменьшаются и остатки твердых продуктов, представляющих собой сажу. Из-за чего происходит снижение дымы, выбрасываемого автомобилем через выхлопную трубу. Все эти обстоятельства приводят к увеличению общей экологической безопасности мотора.
Однако при установке турбокомпрессора на камаз увеличивается расход дизеля. Но при подсчете затрат топлива на единицу мощности, транспорт с турбокомпрессором порядком выигрывает. Можно сделать вывод, что двигатель, который работает с поддувом, более требователен к количеству горючего, но в то же время его отдача по мощности значительно превосходит работу аналогов без турбокомпрессора. Силовой агрегат с турбиной выигрывает в достижении результата по получению определенной мощности.