Дешёво и сердито, зато работает. Но разве это безопасно и экологично?
Проблема хранения зерна знакома многим. Это не только прожорливые грызуны, но и влага. Пользователь FORUMHOUSE с ником Командир не сразу решил задачу — пока не вспомнил о забытом способе.
В то лето форумчанин приобрёл тонну кукурузы. Держать добро в мешках или хлипких деревянных ящиках в «хамско-нищенском стиле» он не хотел. Кормить мышей и терять продукцию из-за сырости?.. Военное прошлое не давало смириться с мыслью всё пустить на самотёк. Появилась идея купить бочки из-под масла, однако стоит ли тратить деньги — когда можно сделать ёмкость бесплатно.
Командир вспомнил о колёсах от Кировца. Участник нашего портала как раз наводил справки о них — думал о бассейне. Почему же не смастерить и зернохранилище? Но найти такое изделие сложно, а для подъёма понадобится механизм. К счастью, запасливый человек недавно привёз колёса от КамАЗ. Несколько штук осталось от колодца. В надёжности запчастей пользователь не сомневался. Опыт был! Канализация на участке выполнена из колёс от трактора и пятый год исправно служит. Словом, пора за работу.
Для зернохранилища понадобилось три колеса. Командир обрезал борта электрическим лобзиком, а под дно положил поддон и лист железа (но можно и кусок резины, и шифер). Скреплять кольца саморезами пользователь не стал, не видел в этом смысла — хорошо держится. Да и в случае необходимости легко снять часть изделия. Микки Маусы, как выразился автор проекта, резиной не интересуются.
Получилась надёжная ёмкость на 750 кг зерна. Держать её можно и на улице — но следить, чтобы низ не подмокал. А крышу мастер соорудил из куска плоского шифера и креста из досок для плотного прилегания. Колёса «толстые», не промёрзнут. И ни копейки не потратил! Жена и тёща довольны. Сделал мужчина ещё одно такое зернохранилище.
Это колёсный «бункер» для двора, на поддоне — чтобы было сухо, низ продувался. Однако подойдут и колёса от легковушки и лист железа. Осталось испытание зимой.
Местный климат суров, перепад температур значительный. То — 15°, то +15°, дождь истерично сменялся снегом. Погода не радовала. Наш герой проверял, как «работает» зернохранилище в таких условиях. Оказалось, что мыши в пролёте. Но в отместку они погрызли пенопластовый утеплитель. Командир решил поменять материал на стекловолокно. Зерно же оставалось сухим. Только «горловину» всё же надо закрепить — тёща не всегда аккуратно обращалась с тарой. Для этого участник форума остановился на круге из шланга и саморезах. Однако в целом опыт успешный.
Могу уверено доложить голосом — моя идея для хранения зерна (и остального корма) удачна. Погода у нас дрянь — дождь, мокрый снег, ветер, сырость и слякоть. Сегодня брал кукурузу и радовался. Ни запаха, зёрнышко сухое, ни прелости и тем более мышиных отметок.
И тогда наш герой посчитал, что ему нужно ещё 4 «бункера» — и отправился на промысел. Добыча — покрышки, поддоны, колёса. Это «растёт» на территории заброшенных воинских частей, колхозов, пустырях, возле шиномонтажных мастерских, оптовых баз и строек. Глаз у Командира намётан.
Но коты в хозяйстве по-прежнему работают. Если верхний люк прилегает не плотно, то жди гостей. Тогда усатые-полосатые проводят зачистку. А ещё иногда «горловина» топорщится по краям. В щели попадает влага, и зерно преет. Поэтому форумчанин рекомендует положить сверху что-то тяжёлое.
Однако в теме автора подъехала критика. Старые колёса — это неэкологично. Не исключён резкий запах, лошади и другие животные откажутся от корма.
А почему не просто из досок, с оббитой жестью? Я думаю, моя лошадь не будет есть такое зерно, оно наберет запах резины, который очень силен
Но у хозяина есть ответ. Он объяснил, что доски и жесть стоят денег, а старые колёса бесплатные и ничем давно не пахнут, все испарилось. Да и животные Командира если и капризничали в еде, то спустя 3-4 дня охотно ели и претензий не высказывали. Мастер напомнил и о поилках из таких запчастей — в деревнях почти в каждом дворе. Есть нюанс. Такие запчасти относятся к отходам IV класса опасности.
Автомобильные покрышки относятся к отходам 4-го класса опасности (всего их 5). Вряд ли стоит говорить об экологичности такого хранилища.
Что ответил Командир на это? Читайте на нашей страничке Вконтакте.
Поругали владельца «колёсных бункеров» и за лишнюю экономию. Мол, зачем это всё, когда в магазинах полно продукции. Ведь не 90-е на дворе! Однако пользователь нашего портала отметил, что бедным себя не считает. Но и тратить выходное пособие на бочки не хочет. Да и где гарантия, что купленное на рынке лучше. Так у Командира из колёс: сливная яма, кессон для вводного водяного колодца, компостер.
А как вам такие решения? Что думаете?